Шахид — персонаж зашедший в бой для того, что бы бросить гранату с
нулевой линии и нанести максимальный урон большинству игроков
противоположной команды. Так же функциями шахида является перемещение и
удерживание динамического центра.
Как бросать гранаты
Технически граната
бросается так: ставится флаг напротив предложения бросить гранату, а в
списке выбирается тот противник, в которого Вы хотите ее бросить. При
этом цвет противника в списке может быть как красным, так и зеленым. Эти цвета показаны для Вашего основного оружия
(того, которое Вы держите в правой руке). Для гранат цвета НЕАКТУАЛЬНЫ!
Актуально только расстояние до намеченной жертвы. Если это расстояние
больше дальности броска, то граната никого не заденет. Какой бы у нее ни
был радиус действия. То есть, бросать надо в противника, который
находится в пределах дальности гранаты. Примечание. До броска
гранаты Вашим персонажем это расстояние может измениться. Оно может как
уменьшится (противник ходит раньше Вас и подходит), так и увеличится —
Вас или персонажа, в которого Вы кидаете гранату, может отбросить назад
взрывом гранаты противника или персонажа Вашей команды который ходит
раньше Вас.
Гранаты
с нулевым радиусом действия заденут только людей на одной линии.
Гранатам не нужна меткость, и это неоспоримое достоинство этого оружия.
Единственное, что нужно — это побольше прокачать навык, чтобы наносить
больше повреждений врагам.
Гранату нулевого радиуса первому шахиду можно бросать куда угодно на
расстояние от 1 до максимальной дальности действия. Вот если Вы бросите
ее на расстояние 0 — то заденете и себя, и всех своих с нулевым
радиусом — таких же шахидов. Но иногда и это бывает полезно. Если в
своей команде Вы — единственный с нулевым расстоянием, а у врагов таких
много, то лучше покоцать их всех сразу, даже ценой собственной жизни.
Тем более, что жить больше 1 хода шахиду нужно редко.
- Гранаты с радиусом действия 1. Они заденут линию, в
которую кидали и ещё по одной соседней линии. Пример: граната полетела в
4-ю линию, но заденет она 3, 4, 5 линии.
- Гранаты с радиусом действия 2. Они заденут линию, в
которую кидали и ещё по две соседние линии. Пример: граната полетела в
4-ю линию, но заденет она 2, 3, 4, 5, 6 линии. Такие гранаты надо
бросать так, чтобы они задели как можно больше людей — поэтому перед
броском надо изучить список врагов и расстояние до них. Поскольку чаще
всего граната бросается на первом ходу, времени должно хватить.
Но не забывайте, что радиус гранаты не работает дальше, чем бросок
гранаты. Пример: если граната с дальностью 6 радиусом 2 летит в 4-ю
линию, то заденет она 2, 3, 4, 5, 6 линии, но если летит в 5-ю линию, то
заденет уже только 3, 4, 5, 6 линии, а если летит в 6-ю линию, то
заденет только 4, 5, 6 линии.
Однако, при броске гранаты с радиусом 2 дальностью 6, при попадании в линию 7 будут задеты 5 и 6 линии.
Вот иллюстрированный пример броска РГО-1 со второй линии (дальность 6 радиус 2)
А вот ещё примеры бросков, включая пример задевания своих
Принципы проведения боя
Первое, что тут надо учитывать — те игроки Вашей команды, которые
ходят раньше Вас, могут подойти ближе. В этом случае Вы можете их
задеть. То есть, лучше всего бросать гранаты еще дальше на единичку или
заранее договариваться с такими же шахидами, чтобы они не подходили хотя
бы во время первого хода.
Вам тоже подходить ближе вовсе не обязательно — можете стать легкой
мишенью своих же товарищей с гранатометами, которыми половина тоже не
умеет правильно пользоваться.
Второе, что следует учесть — некоторых противников могут убить уже до
Вас. При стрельбе из обычного оружия всегда пишется, в кого и на сколько
попал выстрел, пусть даже в одного и того же противника стреляли
пятеро, четверо из которых палили уже по трупу. А вот в гранатных
бросках писать про задетые Вами трупы не будут. Гранаты всегда задевают
всех, кто на линии или в радиусе действия, но например, если Вы
последний в команде и всех предполагаемых противников уже убили — тут
Вам напишут «Взрыв от гранаты никого не задел». Может быть и еще хуже —
когда, например, граната должна была задеть одного Вашего и пятерых
противников, а противников уже убили — тогда напишут, что граната попала
только в Вашего.
Если вы в синей команде
Сначала целиком ходит вся красная команда
в полном составе. При этом она легко сможет разрушить строй, который Вы
нацелились взорвать гранатой. Вы не можете заранее знать, какие
противники пойдут вперед, какие останутся на месте, а какие вообще ходы
пропустят. Конечно, теоретически в строй может и больше людей попасть,
чем было в начале боя, но по универсальному закону подлости будет именно
наоборот.
Действие гранат непредсказуемо. Летит граната в того, кого Вы указали в
списке. А если все пошли вперед, а он один пропустил ход, то только
одного Вы и заденете. А если при этом его до Вас успеют убить — то
вообще не заденете никого.
ВЫВОД: В синюю команду лучше всего
приходить с гранатой радиус действия, которой больше, и передвижки
противника на единицу будут влиять гораздо меньше.
Баг это, фича, или так и было задумано, но в данный момент умение к
гранатам Вы получите при броске любой гранаты. Это совершенно неважно,
кого этой гранатой ранило или убило, она может вообще никуда не попасть,
ее можно бросать в именного на расстояние 16, или даже уложить этой
гранатой половину своей команды. Вам все равно начислится умение.
Как правильно одеться шахиду.
Шахиду самое главное при сборе в бой — не забыть гранату.
Источник: http://www.ganjawiki.ru/index.php/Шахид |