Данная статья посвящена дробовикам, а, точнее, максимально
эффективному и быстрому получению умений на данный тип оружия в
одиночных боях или, как привычнее «качу умелки в одиночках».
Пожалуй, уточню сразу несколько пунктов. Данная статья будет
скорее интересна персонажам с 15-го до 30-го боевого и до 15-го умения
на дробовиках. Дробовики часто не основное оружие или их начинают качать
уже в достаточно «зрелом» возрасте, так что я не буду трогать все те
виды, которые доступны на маленьких уровнях. Также не трогал дробовики,
требующие высокого уровня умения, прежде всего т.к. они не столь
популярны в одиночных боях. Оговорюсь лишь, что до 15-го уровня сам, в
основном, использовал Nova Tactical.
Итак, претендентами на исследование были: ТОЗ-194, Jackhammer и SPAS 12.
Моей целью было максимально быстрое получение 15-е умения. К
субъективным ощущениям от каждого типа оружия я решил добавить немного
объективной информации, статистики проведенных боев. С каждым из
вышеназванных стволов было проведено по 60 учетных боев, данные
приведены в общей таблице.
Таблица статистики боев
| ТОЗ-134
| Jackhammer
| Spas 12*
| Spas 12(сет)
|
Количество боев
| 60
| 60
| 60
| 60
|
Выигрыши
| 40
| 24
| –
| 37
|
Проигрыши
| 15
| 23
| –
| 5
|
Ничьи
| 5
| 13
| –
| 18
|
Среднее умение за проигрыш
| 0.3
| 0.13
|
| 0.72
|
Среднее умение за бой
| 0.83
| 0.52
| ~ 0.5
| 0.85
|
Общее кол-во умения за 60 боев
| 49.8
| 31.1
| ~30
| 51.24
|
Общее кол-во умения на гранаты
| ~30
| ~30
| –
| 0
|
Плюсы
| — нечетная дальность — «неубойность» — разнообразие соперников — прочность
| — нечетная дальность
| — стабильность
| — «Бонус Маклауда» — относительная защищенность — эконом — скорость проведения боев
|
Минусы
|
| — «убойность»
| — большое кол-во ничьих
| — стоимость сета
|
(*) — не тестировался
Количество учетных боев невелико, однако, выборка достаточна для того, чтобы делать какие-либо выводы.
Среди людей, качающих умение на дробовики, достаточно распространено мнение, что наилучшим способом являются одиночные бои с Jackhammer’ом и гранатой. Данное мнение, наверное, основано на большой убойности Jackhammer’a,
т.к. данный дробовик обладает серьезным уроном даже на маленьких
умениях. Однако, я считаю это минусом в разрезе максимально эффективной
прокачки, т.к. существует большая вероятность того, что бой закончится
со счетом 1 — 0.1. Т.е. суммарно оппоненты получат 1.1 умения (бонусы во
внимание не принимаются). Однако скорость увеличения пойнтов умения тем
выше, чем больше пойнтов получают суммарно оба участника боя. В этом
смысле ТОЗ-194
более эффективен за счет своей «неубойности», т.е. часто не убивает с
попадания, а следовательно, шанс закончить бой по сумме больше, чем с
1.1 п. гораздо выше. Эмпирические доказательства этого хорошо видны в
таблице, эффективность ТОЗ-194 гораздо выше.
Интересен также вариант спасосета. Такой же по удельной эффективности, как ТОЗ-194, однако, бои проходят быстрее. Из минусов
же могу указать достаточно высокую стоимость сета (что может
компенсироваться экономом) и отсутствие возможности качать умение на
гранаты.
И, напоследок, маленькая рекомендация: бегая с ТОЗ-194 или Jackhammer’ом
в одиночках броню можно не одевать, а вот маскировку, и по возможности
максимальный доступный тепловизор желательно. Также лучше использовать
дымовые гранаты вместо световых. Это сделает вас менее заметным для
соперника.
Еще раз напомню, что общие бои я не учитывал. Надеюсь, что кому-нибудь поможет…..но, каждый выбирает по себе…
Удачных боев!
Источник: http://www.ganjawiki.ru/index.php/Владение_дробовиками |